Муниципальное образование
Поворинского района Воронежской области
Муниципальный контроль
Главная / Важное / Муниципальный контроль

План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год (Скачать)

 

ИНФОРМАЦИЯ

О внесении в Жилищный кодекс РФ изменений, касающихся государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля

   Федеральным законом от 28.06.2014 № 200-ФЗ внесены существенные изменения в статью 20 Жилищного кодекса РФ, регламентирующую государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль.

   На настоящий момент основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

   Теперь должностные лица органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными и муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством РФ, среди прочего имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

   Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

   В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                          Муниципальный жилищный инспектора Поворинского муниципального района                                                                               А.А. Болдин

 

Программа капитального ремонта многоквартирных домов

   На основании Постановления правительства Воронежской области от 06 марта 2014 года № 183 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 — 2044 годы» и протокола заседания «Круглого стола» при и.о. главы администрации Поворинского муниципального района Комиссарова А.В. от 06.05.2014 года о введении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Поворинском районе на 2014 — 2044 годы, прошу Вас опубликовать информацию следующего содержания:

   Мониторинг реализации региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов 2008-2012 годах показал, что при формировании адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на 2008-2012 годы, в работу по капитальному ремонту многоквартирных домов включались не все конструктивные элементы, требующие ремонта, что не позволило привести многоквартирные дома в удовлетворительное состояние в полном объёме.

   В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется оптимизация процессов планирования ремонта на территории Поворинского муниципального района.

   Реализация указанных принципов должна обеспечить перспективное планирование капитально ремонта жилищного фонда на всей территории Поворинского муниципального района с учётом фактического и технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

   Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиально новый подход к организации капитально ремонта жилищного фонда.

   В соответствии со статьёй 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путём внесения платы: за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

   Принимая во внимание необходимость упорядоченных мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, дальнейшее выполнение капитально ремонта жилищного фонда расположенного на территории Поворинского муниципального района, необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках региональной программы проведения капитально ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.

   Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Поворинского муниципального района, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, указан в программе которая до сентября текущего года подлежит корректировке.

   Программа формируется на срок, необходимый для проведения капитально ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Поворинского муниципального района.

   Программа реализуется в 5 этапов:

1 этап — 2015-2019 годы;

2 этап — 2020-2025 годы;

3 этап — 2026-2031 годы;

4 этап — 2032-2037 годы;

5 этап — 2038-2044 годы.

   На основании данной программы капитального ремонта ремонта ремонта многоквартирных домов, создан региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.

   Сотрудниками Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и администрацией Поворинского муниципального района организованны и проведены приемы жителей многоквартирных домов расположенных на территории Поворинского района с раздачей информационных материалов.

   Собственников помещений интересовали нюансы новой системы проведения капремонта общего имущества в МКД, а также возможность получения методической помощи в проведении общих собраний собственников и консультации по правильному заполнению протоколов. Специалисты дали разъяснения по каждому из обращений граждан.

   Так, отвечая на вопросы жителей о том, где можно ознакомиться с региональной программой капремонта и узнать сроки проведения ремонта в конкретном доме, сотрудники Фонда сообщили, что региональная программа была опубликована 17 марта 2014 года на официальном сайте правительства Воронежской области (www.govvrn.ru). Также с документом можно ознакомиться на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (раздел «Региональная программа капитального ремонта). Программа представляет собой перечень всех многоквартирных домов Воронежской области, разбитых на пять 6-летних периодов. Однако, как пояснили специалисты Фонда, порядковый номер дома в этом списке – это не окончательное место объекта в очереди на капремонт. Узнать точные сроки проведения капремонта в каждом конкретном доме можно будет после завершения мониторинга технического состояния всего многоквартирного фонда региона и предоставления данных о его результатах муниципальными властями.

   При этом ряд собственников из Поворинского района заявили, что в их домах недавно был проведен капитальный ремонт, но работы выполнены некачественно, кровля и инженерные сети вновь требуют ремонта. В очереди же на капремонт их дом стоит в конце списка как недавно отремонтированный. Специалисты Фонда посоветовали гражданам в такой ситуации обратиться в органы местного самоуправления, которые отвечают за корректность сведений о реальном техническом состоянии дома, фиксируемых в ходе мониторинга. Более того, собственники наряду с членами межведомственных комиссий имеют право участвовать в осмотре своего дома и заполнении актов. Представители Фонда посоветовали гражданам проявлять активность в этом деле, ведь от объективности мониторинга техсостояния, зависит место их дома в очереди на капремонт. Специалисты также напомнили, что программа капремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, а значит есть возможность корректировки внесенных в нее сведений.

   Жители в ходе личного приема поинтересовались, какие конкретно работы можно проводить в рамках программы капремонта и что входит в общее имущество многоквартирного дома. Специалисты Фонда пояснили, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ деньги, собранные собственниками в виде взносов на капремонт, могут быть израсходованы исключительно на ремонт крыши, фасада, подвального помещения, лифтов, общедомовых сетей тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, а также на укрепление фундамента.

   Поворинцев интересует, что будет, если собственники не проведут собрание, не выберут способ формирования фонда капремонта своего дома и потом откажутся уплачивать ежемесячные взносы?

   В соответствии со ст.169 Жилищного кодекса РФ все собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт (за исключением собственников помещений в МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу). Если граждане до 17 сентября 2014 года не реализуют свое право выбора способа формирования фонда капремонта, то решением органа местного самоуправления данный фонд будет формироваться на счете регионального оператора. В декабре собственники получат первые платежки и по закону, должны будут их оплатить не позднее числа, установленного в регионе для оплаты коммунальных услуг и квартплаты. Те, кто это не сделает, будут считаться должниками, и им будет начисляться процент за просрочку платежей.

   Примерная калькуляция - по типовым расчетам, утвержденных Постановлением Правительства Воронежской области от 06.03.2014г. № 183 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы» из расчёта - 6,20 руб. с 1 кв. м. общей жилой площади. Квартира общей площадью — 58 кв. м., ежемесячные платежи составят: 58*6.20 = 359.60 рублей.

   При этом взносы собственников жилых помещений на капитальный ремонт (исходя из установленного минимального размера взноса) включаются в размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по которым может быть предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч.6 ст. 159 ЖК РФ).

   Жителей Поворино интересовало, как гражданам будет выставляться платежный документ на оплату взносов на капремонт и будут ли банки при переводе платежей на счета взимать проценты. Специалисты поясняют, что механизм уплаты взносов на капремонт зависит от выбранного гражданами способа формирования фонда капремонта их дома. Если собственники сделали выбор в пользу специального счета, то на общем собрании они сами должны решить, каким образом будут уплачивать взносы, кто будет им выставлять платежные документы, обсудить условия перечисления средств на спец счет с выбранным ими банком. Если же граждане решили копить на капремонт на счете регионального оператора, то отчисления на капремонт будут выставляться отдельной строкой в общей платежке за жилищно-коммунальные услуги. Соответственно, условия оплаты указанных взносов будут те же, что и для остальных услуг.

   О том, кто будет уплачивать взносы на капремонт, если квартира в МКД не приватизирована и находится в муниципальной собственности, существуют пояснения, что по закону уплачивать взносы на капремонт должны собственники всех помещений в МКД, включая не приватизированные квартиры и нежилые помещения. Если квартира находится в муниципальной собственности, то отчисления на капремонт будут производиться из муниципального бюджета.

   С разъяснениями по теме капитально ремонта многоквартирных домов расположенных на территории Поворинского муниципального района можно обращаться к специалистам администрации Поворинского муниципального района, отдел ССГЭТ и ЖКХ с 8-00 до 17-00 или по телефону 8(473-76) 4-00-05